В связи с невозможностью размещения установки AK-630 с ПУС "Вымпел" на кораблях малого водоизмещения, для экранопланов, кораблей на воздушной подушке, катеров малого водоизмещения, а также для судов, мобилизуемых в военное время, потребовалась облегченная установка, не имеющая радиолокационной системы управления стрельбой.
Внешне АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 почти не отличается от AK-630. Боеприпасы, баллистика, внутреннее устройство ствола, система ленточного питания, шаровой погон и многое другое было взято от нее. Принципиальное отличие в том, что АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 имеет шестиствольный автомат АО Oiler (танкер)-18Л, у которого вращение блока стволов происходит не газовым двигателем, а внешним электроприводом, работающим от сети переменного тока. Вращение от вала электродвигателя передается через электромагнитную муфту и шестеренчатый редуктор на блок стволов.
Досылка патронов в ствол, запирание каналов ствола и экстракция гильз обеспечиваются затворами, которые при вращении блока стволов получают возвратно-поступательное движение по направляющим центральной звезды, благодаря тому, что их ведущие ролики катятся по замкнутому пазу копира, неподвижно закрепленному на внутренней поверхности кожуха. Подача патронной ленты производится звездой подачи, насаженной на вал подачи, кинематически связанной с блоком стволов. В ленте 500 патронов.
В связи с резким уменьшением темпа стрельбы с 5000 выстр./мин до 600-1000 выстр./мин в АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 отказались от водяной системы охлаждения стволов.
Обтекатель установки представляет собой колпак из стеклопластика.
Наведение дистанционное от системы ПУС, связанной с оптическим прицелом станцией "Лазурь". Все крупные детали установки и приводов наведения выполнены из алюминиевых сплавов, пластмассы и маломагнитной стали, благодаря чему установка выпускалась в одном варианте - маломагнитном. Установка АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 была спроектирована в ЦКБИ СОО, главный конструктор - М. С. Кнебельман. Официально установка АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 была принята на вооружение под индексом АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306 Приказом министра обороны № 0125 от 23 июня 1980 года. Серийное производство велось на Тульском машиностроительном заводе с 1978 года (по чертежам главного конструктора). К 1 января 1986 года ВМФ Военно-морской флот принял 125 установок АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-306.